Источник: https://okuladm.ru/news/18681
- проведение осмотра работников перед началом рабочей смены с термометрией на предмет выявления симптомов острой респираторной инфекции (повышение температуры тела, насморк, чихание, кашель, слабость, озноб, першение и/или боль в горле, затруднение дыхания и одышка);
- наблюдение за состоянием работников в течение рабочей смены
При выявлении симптомов острой респираторной инфекции сотрудник не допускается до работы или немедленноотстраняется от работы. Осуществляется контроль вызова работником врача для оказания медицинской помощи заболевшему на дому.
- обеспечить использование посуды однократного применения с последующим сборомиспользованной посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, с последующей дезинфекцией в конце рабочего дня;
- при использовании посуды многократного применения обеспечить наличие достаточного количества, позволяющего надлежащим образом ее обработать до применения.
Обработку посуды желательно проводить в специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град.С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств.
Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
Мытье посуды ручным способом проводится в трехсекционных ваннах (для столовой посуды), стеклянной посуды и столовых приборов- в двухсекционной ванне.
Порядок мытья:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой ванне;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 градС и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
-ополаскивание столовой посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции горячей проточной водой с температурой не ниже 65град.С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- обработка всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по применению;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции проточной с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках и стеллажах.
3.2 Персонал столовой должен имеет необходимый запас одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Использованные одноразовые маски помещаются в дезинфицирующий раствор и далее утилизируются как ТКО.
При применении масок многократного применения каждые два-три часа они должны меняться. Многоразовые маски можно использовать повторно только после специальной обработки: дезинфекции и стирки с моющими средствами. В случае если дезинфекция маски не проводилась, многоразовая маска после использования подвергается стирке с моющими средствами, после которых должна быть обработана с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки маска не должна оставаться влажной, поэтому в конце ее необходимо прогладить горячим утюгом, без функции подачи пара.
3.3 На системной основе должна проводиться профилактическая дезинфекция, включающая меры личной гигиены персонала (частое мытье рук с мылом или обработка их кожными антисептиками), дезинфекция столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств (для дезинфекции применяют дезинфекционные средства наименее токсичные для человека т.е те которые могут применяться в присутствии людей).
По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводятся проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, каждые 2 часа протирание дезинфицирующими салфетками (или растворамидезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев и кресел, подлокотников кресел, раковин для мытья рук и кранов при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания.
Обеззараживанию также подлежат поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений столовой.
Для уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдать время экспозиции и концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкцией по применению препарата. При необходимости поверхности промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец.
Воздух помещений в отсутствии людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке, кратность уборки должна быть увеличена.
3.4 Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья, хранение, приготовление блюд должны проводится в строгом соответствии с санитарными правилами для предприятий общественного питания (СП 2.3.6.1079-01
3.5 При отсутствии столовой:
- запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате-комнате приема пищи;
- при отсутствии комнаты приема пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.
Для гигиенической обработки рук могут использоваться кожные антисептики с содержанием спирта этилового не менее 70% по массе, спирта изопропилового не менее 60% по массе или смеси спиртов не менее 60% по массе, а также парфюмерно-косметическая продукция (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.